Как театр начинается с вешалки, так и карьерный рост начинается с правильного выбора компании. Не во всех компаниях можно развиваться. Узнай еще на собеседовании, какая в компании технология повышений. Хорошо, если услышишь, что "текучка" маленькая (то есть мало увольнений) и постоянно открываются новые должности. Такая компания заинтересована в твоем росте и развитии, проводит специальные тренинги и тесты.
Во многих крупных компаниях существует ежегодная оценка профессиональных и личных качеств сотрудников по баллам. Чем больше баллов, тем быстрее тебя рекомендуют на более высокую должность.
Итак, компания выбрана, должность тоже. Узнай требования к соискателю и трезво оцени свои возможности.
Обычно непрофессионализм вычисляется еще на собеседовании. Если чувствуешь, что не дотягиваешь, лучше временно пойти в компанию поскромнее — получить недостающие навыки и опыт.
Если знаешь, что можешь и умеешь, все равно не спеши на собеседование. Потренируйся, пройди его несколько раз в других фирмах. Появятся коммуникативный опыт и уверенность.
Чтобы расти, важно выделяться среди остальных. Пробиваются только особенные, а не серые личности.
Как же стать особенным? Во-первых, управляя своими эмоциями. Ты смотришь те же фильмы, что и все остальные? Ходишь в те же клубы, носишь такую же одежду? Эмоции тоже становятся "среднестатистическими". Чувствуя себя одним из толпы, ты не сможешь стать лидером. Остановись и подумай, что в тебе особенного? Проведи подробный, лучше письменный анализ своих плюсов и минусов, личных и профессиональных качеств.
Чтобы чувствовать себя увереннее, почитай книги из серии "Деловой этикет", "Успех" .
Но помни — без практики теория мертва. Если не начнешь тут же применять эти знания, эффект окажется нулевым. Можно учиться успеху и наглядно.
В каждой компании есть свои Имена. Присмотрись, что делает этих людей особенными и успешными? Не копируй их, а именно подмечай: если наденешь на себя чужую маску, останешься на месте. Поймешь и сможешь структурировать собственную личность — поедешь вверх.