Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 31 августа 2009 16:58

[B]В мае 1922 года Цветаева оставляет свой дом в России ради встречи с мужем. От Сергея так долго не было вестей, мучалась, ждала. И, наконец, весточка: «Сергей Эфрон в Праге». 7-летняя Аля вспоминает их встречу: «Сережа подбежал с искаженным от счастья лицом и обнял Марину, медленно раскрывавшую ему навстречу руки. Долго стояли они, намертво обнявшись, и только потом стали вытирать друг другу ладонями щеки, мокрые от слез.

Прага понравилась Марине с первого взгляда: воздух, люди, цветы, чистота, старые-старые камни и совсем другая жизнь. Марине было тогда 29 лет. На Пасху Марина обратила внимание, что друг Сергея, студент юридического факультета Карлова института, Константин Родзевич ухаживает за дочерью писателя Чирикова. Марине с момента первого знакомства он казался смешным. Она с иронией отзывалась о нем в разговоре с мужем. А потом как будто посмотрела другими глазами…

Константин Родзевич был младше Марины на три года. Сын военного врача из Петербурга, решительный и смелый человек, он не раз смотрел смерти в глаза. Они часами бродили по Праге. Саломея Андроникова сказала как-то поразившую всех фразу, что Марина вообще не была склонна к роману, что ей очень важно было чувствовать душу. Но с Родзевичем всё было по-другому. Новое чувство разбудило в ней ее саму, настоящую.

Марина Цветаева: «Личная жизнь, т.е. моя жизнь в жизни, т.е. - в днях и местах, не удалась. Это надо понять и принять. Думаю, тридцатилетний опыт достаточен. Причин несколько. Главная в том, что я – я. Вторая – ранняя встреча с человеком прекраснейшим, должествовавшей быть дружбой, а осуществившейся в браке. Попросту – слишком ранний брак…»

Когда-то Сергей писал Марине, что день, который они провели не вместе, считался для него потерянным. Ей было 18, ему – 17. Встретились в Коктебеле 5 мая 1911 года. В Сергее было то, чего ждала душа Марины: героизм, романтика, жертвенность. Красивый, юный, чистый роман. Их отношения очень долго были платоническими. Но это не имело значения, ведь они уже решили никогда не расставаться. Марина как-то сразу взяла Сережу в сыновья, приняла на себя ответственность за его судьбу, ждала от него чудес. На годы Сергей Эфрон становится романтическим героем Марины. Может быть, поэтому он добровольно уходит на фронт медбратом, хотя с юности был больной туберкулезом. И главное - венчались они с благословения её отца. С тех пор прошло 11 лет и целая жизнь…

Из письма Цветаевой:
«Мой горячо родной Родзевич! Я глубоко счастлива, когда с Вами. Никогда ни к кому я не была так близко привязана. Ведь все мое горе, что я – не с вами. Какое простое горе… Просто рвусь к Вам…» Роман с Родзевичем уже стал достоянием местного общества.

Из письма Сергея Эфрона Максимилиану Волошину:
«Дорогой Макс! Жизнь моя сплошная пытка. Тягостное одиночество вдвоем. Нужно было каким-то образом покончить с совместной нелепой жизнью, напитанной ложью, неумелой конспирацией и прочими ядами. Я так и порешил. О моем решении разъехаться я и сообщил Марине».

Две недели Марина была почти безумной. Рвалась от одного к другом. Бегала к гадалке, не спала ночей.. Никогда она не была в таком отчаянии: «Жить изменами не могу. Явью не могу. Моя тайна с любовью нарушена. Тайная жизнь… Что может быть слаще? Моё… Право на тайну – это нужно чтить…»

Из письма Марины Цветаевой Родзевичу: «Я ухожу от Вас, любя Вас всей душой… Все это будет Поэмой Конца…»

С 12 декабря 1923 года началась для Марины Цветаевой другая жизнь. В этот день она написала «Поэму Конца» и свою последнюю записку Родзевичу. Последний раз они прошли по ночной Праге. Марина вернулась домой и сделала запись в своем блокноте: «12 декабря 1923 года, среда. Конец моей жизни. Хочу умереть в Праге. Чтобы меня сожгли».

Через много лет в конце жизни, она скажет, что любовь к Родзевичу была самой главной в ее жизни[/B].

Последний день лета 1941 года стал последним в жизни великого русского поэта Марины Цветаевой.
[B][COLOR=red]Марина Цветаева 1892 – 1941[/COLOR][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 2
Aндрей
Aндрей , 56 лет2 сентября 2009 10:54
[B]Из письма Пастернака:
«Какие удивительные стихи Вы пишите, Марина. Как больно, что сейчас Вы больше меня. Вы возмутительно большой поэт. «Поэма Конца» – нечто совершенно гениальное, простите за восторженность, верх возможного мастерства».[/B]

[B][COLOR=lilac]Из письма Сергея Эфрона Максимилиану Волошину:
«Дорогой мой Макс! Уже давно, верно месяц, как отправил тебе письмо. Сейчас не живу, жду. Слабость ли это? Думаю не одна слабость. Во всяком случае, мне кажется, что самое для меня страшное уже позади. Мы продолжаем с Мариной жить вместе. Она успокоилась. Я знаю, что она уверена, что лишилась своего счастья. Когда нет выхода – время лучший учитель верно?.. Последнее время мне почему-то чудится скорое возвращение в Россию. Может быть, потому что раненный зверь заползает в свою берлогу…» [/COLOR][/B]

[B]Через много лет в конце жизни, она скажет, что любовь к Родзевичу была самой главной в ее жизни.[/B]

[B][COLOR=brown]Ты, меня любивший фальшью
Истины - и правдой лжи,
Ты, меня любивший - дальше
Некуда! - За рубежи!

Ты, меня любивший дольше
Времени. - Десницы взмах! -
Ты меня не любишь больше:
Истина в пяти словах.[/COLOR][/B]

(Марина Цветаева)

Aндрей
Aндрей , 56 лет2 сентября 2009 10:51
[B][COLOR=red]Не приголубили, не отогрели,
Гибель твою отвратить не сумели,
Неискупаемый смертный грех
Так и остался на всех, на всех.
Господи, как ты была одинока!
Приноровлялась к жизни жестокой…
Даже твой сын в свой недолгий срок –
Как беспощадно он был жесток!
Сил не хватает помнить про это.
Вечно в работе, всегда в нищете,
Вечно в полете… О, путь поэта!
Время не то и люди не те.[/COLOR][/B]
[B](М. Петровых, 1975)[/B]
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.