Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ВыродОК, 34 - 21 апреля 2009 00:10

Все
Отредактировано:21.04.09 00:11
Суд избавил обвинение от непонимания

С понедельника в зале для прессы запретили фото-видеосъемку. Это произошло как раз в тот момент, когда об отношении к предъявленному обвинению начали говорить обвиняемые. В основном зале свободных мест не было. Сегодня за Хамовническим судом, например, наблюдали Виктор Шендерович, Борис Акунин, Дмитрий Зимин.

Судья открыл заседание вопросом о том, понятно ли подсудимым предъявленное обвинение. Михаил Ходорковский начал объяснять, почему обвинение ему непонятно. Прокурор Лахтин в подробном ответе усмотрел желание подсудимого начать судебное следствие. Пришлось адвокату Клювганту вставать и объяснять Валерию Лахтину, что стадия судебного следствия, которую прокурор все еще только ждет, на самом деле давно началась, и начало ей положил как раз прокурор Лахтин, когда приступил к оглашению обвинительного заключения.

Михаил Ходорковский начал заявлять ходатайства, в которых указывал на непонятные места обвинения и просил разъяснений (с полным текстом ходатайств можно ознакомиться в рубрике Документы, краткую презентацию можно посмотреть здесь). Прокуроры заявили, что сейчас не время для ходатайств. Адвокат Терехова напомнила оппонентам, что подсудимый вправе заявлять ходатайство в любое время.

Так, Михаил Ходорковский заявил о непонимании терминологии следствия, потому что законодатель использует те же слова в другом значении. Из текста обвинения экс-глава ЮКОСа так и не понял, что, по мысли следствия, является предметом присвоения. В материалах дела мелькает разное – это и нефть, и выручка, и нефтепродукты, и похищение прибыли, и изъятие права собственности на нефть. «Я не могу понять, что я похитил тайно от собственника, от Платона Леонидовича», — иронично уточнил Михаил Ходорковский.

«Самой веселой частью» назвал Михаил Ходорковский «забывчивость» следствия относительно события преступления. «То обвинение, которое они прочитали, не содержит факта изъятия нефти. Факт отсутствует, если Валерий Лахтин еще раз прочитает свои 140 страниц, от этого факт там не появится», — отметил Михаил Ходорковский, добавив, что он два года безуспешно пытался найти в материалах дела указание на событие преступления.

Не понял Михаил Ходорковский и того, как можно похитить нефть «путем передачи на баланс». Такой способ изъятия нефти, когда «переписал циферки и в трубу закачивать не надо» Михаил Ходорковским назвал «заведомо невозможным без телекинеза». «Если это кто-то исполнил под моим руководством и государственное обвинение объяснит мне как это было сделано, то тогда готов признаваться в виновности, потому что это такое научное открытие после которого — хрен с ним, посидеть в тюрьме не жалко», — рассмешил зал Михаил Ходорковский.

Платону Лебедеву в обвинении тоже было непонятно многое (если не все). Но начал он с простого: «Мне непонятно, в какой галактике находится остров Гибралтар, про который плетет прокурор Лахтин». Далее Платон Лебедев признался в непонимании того, как можно привлекать за легализацию без вступившего в законную силу решения суда о хищении. Термин следствия «фиктивное право собственности» Платон Лебедев тоже отказался понимать: «Право собственности оно либо есть, либо его нет. Зачем за фиктивное право собственности даже заниженные цены платить, я не понимаю». Удивился Платон Лебедев и тому, что принадлежащие ЮКОСу акции «Сибнефти» не вошли у следствия в предмет легализации, хотя к легализации приравнена даже выплата дивидендов.

После обеда состоялось обсуждение заявленных ходатайств. Прокурор Шохин утверждал, что в обвинении все изложено в полном объеме, и что-то уточнить просто уже невозможно. У прокурора Лахтина тезисов было несколько – сначала он говорил о том, что гособвинители ничего не обязаны объяснять, а потом решил, что ходатайства составлены таким грамотным образом, что полностью изобличают их авторов в понимании обвинения. В результате же зарапортовавшийся Валерий Лахтин назвал организованную группу следственной, и тут уж ему возражать никто не стал.

Судья Данилкин отклонил все без исключения ходатайства. Впрочем, защита признает, что суд находился в сложном положении, потому что председательствующий мог только предложить прокурорам (не мог обязать) сделать разъяснения, однако, гособвинители соответствующие предложения Виктора Данилкина — а их было несколько — отвергли.

http://khodorkovsky.ru/documents/2009/04/20/12388/
Добавить комментарий Комментарии: 0
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.