Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 18 февраля 2009 11:09


[B][COLOR=darkblue]Не будь мы Господу душой под стать,
Погрязли бы в никчемности презренной,
А нас пленяет красота Вселенной,
И тщимся тайну вечности познать.
Вам говорю, живущим лишь тщетою,
О как недолог бренной жизни век,
Да и любви порывы быстротечны.
В союзе дружном разума с душою
Спасение обрящет человек, -
Те узы на земле и в небе вечны.[/COLOR][/B]

[B]Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». 445 лет назад, 18 февраля 1564 года, закончил свой земной путь один из величайших гениев человечества Микеланджело Буонарроти(1475 – 1564).[/B]

[B][COLOR=brown]Сотворение человека (1508-1512)
Ватикан. Сикстинская капелла[/COLOR][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 25
Aндрей
Aндрей , 56 лет18 февраля 2009 19:00
[B]Ранним утром 8 сентября 1504 года необычайный грохот разбудил жителей Флоренции. Высыпав на улицу, они увидели, как со двора кафедрального собора в сторону центральной площади запряженные цугом лошади тащат по толстым бревнам высокую башню, внутри которой раскачивается на прочных канатах что-то огромное и тяжелое, тщательно обернутое холстами. Это из мастерской Микеланджело на площадь Синьории перевозили статую, над которой он, запершись ото всех, трудился более трех лет. И хотя мало кто видел изваяние, все знали, что это библейский герой Давид, победитель Голиафа – небесный покровитель города.

Еще задолго до рождения Микеланджело – в 1464 году – для тогдашней знаменитости Агостино ди Дуччо, подрядившегося сделать статую для собора Санта Мария дель Фьоре, привезли из Каррары огромный кусок мрамора. Мастер, сделав дыру не в том месте, где ему было нужно, отказался от работы, сочтя камень безнадежно испорченным. Неизвестно, сколько бы еще этот мрамор провалялся во дворе собора, если бы городской глава – гонфалоньер Пьетро Содерини – не начал искать того, кто возьмется сделать из него нечто величественное. Он предлагал глыбу то Леонардо да Винчи, то Росселино, то Андреа Контуччи, но досталась она Буонарроти. Согласно его проекту, статуя должна была стать воплощением героизма и мужества – символом свободолюбивой Флоренции.

Договор Микеланджело подписал в августе 1501 года, а в январе 1504-го уже заседала созванная Синьорией комиссия, которой предстояло определить место для установки памятника. Споры были бурными: Леонардо предлагал укрыть монумент под кровлей, чтобы уберечь его от непогод, Боттичелли считал лучшим местом лестницу главного собора. Но автор настоял на том, чтобы "Давид" был поставлен там, где решались важнейшие вопросы городской жизни – у входа в палаццо Веккьо.

Во время установки статуи, гонфалоньер Содерини с важным видом заметил скульптору, что, по его мнению, нос "Давида" несколько великоват. Вздохнув, Микеланджело взял резец и полез на помост. Загородив собой лицо статуи, он сделал вид, что исправляет недостаток, постепенно высыпая из горсти заранее подготовленную мраморную пыль, для полноты иллюзии.

- Ну вот! Вы его оживили! Теперь мне нравится гораздо больше, - сказал удовлетворенный гонфалоньер скульптору и выдал ему неслыханную по тем временам сумму в 400 скуди.

По мнению современников, статуя «затмила собой все известные творения, новые и древние, греческие и римские». И тем не менее, пришлось и ей познать горестные дни. В 1527 году во Флоренции произошло восстание против захвативших власть Медичи. Во время штурма, Синьории оборонявшиеся кидали из окон все, что подворачивалось под руку. Одна из брошенных скамей угодила в "Давида", отколов ему руку.

Длань разбилась на три куска. Но к счастью, за ходом сражения наблюдал влюбленный в искусство юноша, Франческо Сальвиати, которому в недалеком будущем самому предстояло стать известным художником. Забыв об опасности, он подобрался к разбитой руке, собрал обломки и отнес их в дом Буонарроти. «Голиаф, - воскликнул Микеланджело, - даже не поцарапал Давида, а гражданская война едва не разбила его вдребезги".

Вскоре статуе вернули отбитую руку, закрепив ее штырями. А в 1873 года городской совет принял решение заменить скульптуру, стоящую на площади, копией. Подлинник же, для лучшей сохранности, поставили в Галерее Академии.[/B]

Флоренция. Галерея Академии
[B][COLOR=brown]Давид[/COLOR][/B] (Мрамор, 410 см) 1501-1503
Aндрей
Aндрей , 56 лет18 февраля 2009 18:56
[B][COLOR=red]Этот рельеф - одна из первых работ Микеланджело с мрамором, встреча творца с материалом, в котором он в течение долгой жизни будет пытаться выразить дух человека – и вряд ли кому-то из скульпторов, живших до и после него, удалось достигнуть в этом большего. Он чувствовал камень, как никто другой, он буквально породнился с ним. Мрамор стал источником образов для его поэзии и его философией. Он говорил, что в глыбе мрамора уже заключена скульптура, мастеру нужно только увидеть ее и с помощью резца убрать все лишнее. Наблюдавшие, как Микеланджело ваяет, удивлялись скорости его работы («За день он вырабатывал материала больше, чем несколько здоровых каменотесов за три» - говорил Вазари) и тому, что он не ослабляет ударов по резцу, даже когда скульптура почти готова. «Помилуйте, синьор Буонарроти, ведь один неточный удар и насмарку пойдет работа нескольких лет!» На это Микеланджело отвечал, что не боится разрушить скульптуру, потому что ему кажется, что его рукой управляет ангел.

Есть у него одно незаконченное стихотворение, которое обрывается очень красноречиво:


С высокой кручи гордого утеса,
Где в детстве душу с камнем породнил,
Я вниз сошел, когда набрался сил,
Связав себя с судьбой каменотеса.
Да и с рожденья не было вопроса…[/COLOR][/B]

[B]Флоренция. Каза Буонарроти[/B]
[B][COLOR=brown] Мадонна у лестницы (Мадонна делла Скала)[/COLOR][/B]
Aндрей
Aндрей , 56 лет18 февраля 2009 18:53
Рим. Церковь Сан Пьетро ин Винколи
[B][COLOR=brown]Моисей[/COLOR][/B] (Мрамор. Высота 2,35 м) 1513-1516

Aндрей
Aндрей , 56 лет18 февраля 2009 18:50
[COLOR=darkblue]В разделенной на множество областей Италии XVI века люди гордились делами рук своих соотечественников, приписывая подчас землякам выдающиеся произведения художников совсем иных земель. А так как ставить подпись, удостоверяющую авторство, еще не было в обычае, подобное случалось довольно часто.Однажды 23-летний Микеланджело, войдя в базилику Апостола Петра, увидел у недавно высеченной им статуи Богородицы, оплакивающей своего распятого Сына, большую группу людей, приехавших из Ломбардии. Они громко и с неподдельным восторгом восхищались ею. Микеланджело был доволен, пока не услышал, как на вопрос одного из зрителей: "Кто ее сделал?" другой ответил без тени сомнения: "Наш миланец Гоббо", подразумевая одного из ваятелей Миланского собора Сан Амброджо Кристофоро Солари.

Флорентинцу Микеланджело это пришлось не по вкусу. Тем более, что в эту статую он, выросший без матери, которая умерла, когда мальчику было пять лет, вложил всю свою тоску по материнской нежности и любви, создав Марию столь же юной и прекрасной, какой являлась ему во снах его собственная мать. В ту же ночь, захватив светильник и резец, он проник в базилику, забрался в нишу, где была установлена Пьета, и на перевези Богородицы, высек надпись: «Michael Angelus Bonarotus Florent facielat» – «Микеланджело Буонарроти флорентинец создал». Это был первый и последний раз, когда мастер подписал свое произведение.[/COLOR]

Рим. Собор святого Петра
[B][COLOR=brown]Пьета[/COLOR][/B]
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.