Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Татьяна, 52 - 14 февраля 2009 23:14

Все

"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2007, N 10

ККМ: ПРИМЕНЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Действующее законодательство предусматривает немалое количество различных правил, которые индивидуальный предприниматель должен неукоснительно соблюдать при приобретении, прекращении использования или утрате контрольно-кассового аппарата. И зачастую должностные лица пользуются тем, что налогоплательщики не знают законодательства, и навязывают им свою схему действий. Например, налоговый орган может отказать предпринимателю, меняющему место жительства, в перерегистрации кассового аппарата с неистекшим сроком полезного использования, в итоге предприниматель будет вынужден нести дополнительные расходы на приобретение нового кассового аппарата.
Обивание порогов налоговых инспекций, стояние в очередях, мытарства по кабинетам чиновников - не самое приятное занятие. Именно поэтому многие предприниматели вынуждены обращаться к специалистам за помощью в решении вопросов, касающихся контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), а это, как известно, очередные расходы. В итоге затраты, связанные с приобретением контрольно-кассового аппарата, в два, а то и в три раза превышают стоимость этого аппарата.
Однако, прочтя настоящую статью, индивидуальный предприниматель легко сможет разобраться в вопросах применения и регистрации контрольно-кассовой техники, что позволит ему не только сократить свои расходы, избежать ошибок при заполнении и подаче документов на регистрацию либо перерегистрацию, но и отстоять свои интересы в налоговых органах.

Правовая база

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы применения и регистрации контрольно-кассовой техники, является Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). В ст. 1 указанного Закона содержится определение контрольно-кассовой техники, под которой понимаются контрольно-кассовые машины (далее - ККМ), оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
Согласно ст. 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета индивидуального предпринимателя в установленном действующим законодательством порядке. Отметим, что действующее Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470. Большим недостатком указанного Положения является отсутствие четкой регламентации порядка регистрации касс. Раньше процесс регистрации ККМ более подробно регламентировался нормами Приказа Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36, но с принятием Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 этот Приказ не подлежит применению.
Обратите внимание, что процедура регистрации контрольно-кассовых машин в каждом субъекте РФ имеет свои особенности, поэтому индивидуальным предпринимателям при постановке на учет либо снятии с учета кассовых аппаратов рекомендуется руководствоваться нормативными правовыми актами своей УФНС. В частности, налоговые органы Москвы осуществляют регистрацию ККМ в соответствии с правилами, установленными Порядком регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах г. Москвы (утв. Приказом УМНС России по г. Москве от 29 июня 2004 г. N 189).
В соответствии со ст. 34.2 НК РФ Минфин России вправе издавать письма по вопросам, входящим в его компетенцию, в том числе касающихся регистрации и применения налогоплательщиками ККМ. Напомним, что многие функции Минфина России осуществляет его подведомственный орган - ФНС России, которая согласно Положению от 30 сентября 2004 г. N 506 информирует налогоплательщиков о порядке регистрации и применения касс путем издания соответствующих писем. Отметим, что до 30 сентября 2004 г. большинство таких писем было издано МНС России и Госналогслужбой России. В настоящее время основная часть этих писем продолжает действовать.

Таблица 1

Краткий перечень Писем, которым нужно руководствоваться
при регистрации, перерегистрации, снятии с учета
контрольно-кассовых аппаратов

Письмо налогового органаКруг регулируемых вопросов
Письмо ФНС России от 24
октября 2005 г. N 06-9-
09/39@ Разъяснения по документам, на основании
которых должна быть проведена
регистрация ККТ при отсутствии
в документе, удостоверяющем личность
предпринимателя, отметки о месте
регистрации по месту жительства;
порядок регистрации кассового аппарата,
если предприниматель проживает в одном
субъекте, а предпринимательскую
деятельность осуществляет в другом
субъекте
Письма ФНС России
от 11 мая 2005 г.
N 22-3-12/766,
от 15 июня 2006 г.
N ММ-6-06/601@; Письма
Минфина России
от 14 апреля 2005 г.
N 03-01-20/2-56,
от 10 февраля 2006 г.
N 03-01-15/1-30 Эксплуатация кассового аппарата, модель
которого исключена из государственного
реестра
Письмо Минфина России
от 7 июня 2006 г.
N 03-01-15/4-124 Начисление амортизации на ККМ
Письмо ФНС России
от 14 марта 2005 г.
N 22-3-11/341 Перерегистрация ККТ при восстановлении
лицом статуса индивидуального
предпринимателя
Письмо ФНС России
от 17 января 2006 г.
N 06-9-09/16@ Перерегистрация ККМ при смене
предпринимателем фамилии или имени
Письмо ФНС России
от 14 марта 2005 г.
N 22-3-11/341 Порядок возо
Добавить комментарий Комментарии: 1
Гоги
Гоги , года25 февраля 2009 10:43
хм...полезно..
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.