Гейбах
, лет14 апреля 2008 16:40
Иуда из Кариота любит Иисуса, предан ему, готов отдать жизнь за него, но
его правда
противоположна правде Иисуса. Может быть именно поэтому Иисус выбрал Иуду,
чтобы
объяснить, доказать, что цель не оправдывает средства. Иуда солгал, чтобы
спасти жизнь учителя, когда их хотели побить камнями. Он ждал похвалы, но
увидел лишь гнев Иисуса.
Искариот победил в честном соревновании, сбросив самый большой камень с
обрыва. «Все хвалили Иуду, … но Иисус и на этот раз не захотел похвалить
Иуду. Молча шел он впереди … И в скором времени … Иуда-победитель … один
плелся сзади, глотая пыль».
Так Иуда подходит к последнему аргументу в своем споре с Иисусом –
предательству. «… одной рукой предавая Иисуса, другой рукой Иуда
старательно искал расстроить свои собственные планы. Он не отговаривал
Иисуса от опасного путешествия в Иерусалим… Но настойчиво и упорно
предупреждал он об опасности… Каждый день и каждый час говорил он об этом».
Иуда предает Христа и страдает вместе с ним: «Ах, больно, очень больно,
сыночек мой». Видя страдания того, кого любил больше жизни, не имея сил
оставаться в стороне, Иуда, кривляясь и унижаясь, пытается вымолить
спасение Христа у Пилата. Иуда любит Христа и свое любовью поднимает Его на
крест. Он надеется, что ученики встанут на защиту Его, что Синедрион
поймет, кого приговаривает к смерти, что люди спасут того, кто пришел
спасти их, и не верит в это. Он слишком хорошо понимает, что люди ленивы и
малодушны, что люди недостойны Сына Божия, и любить их не за что. Иуда,
циник и изгой, единственный, кто доказал свою любовь и преданность, он
единственный имеет право сидеть рядом с Ним в Царствии Небесном, а затем,
воскреснув, вернуться на Землю. Так думает Иуда.
«… Ты слышишь, Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе. Я очень
устал… Но, может быть, ты и там будешь сердиться на Иуду из Кариота? И не
поверишь? И в ад пошлешь? Ну что же! Я пойду и в ад! И на огне твоего ада я
буду ковать железо и разрушу твое небо. Хорошо? Тогда ты поверишь мне?»
«Так встреть же меня ласково, я очень устал, Иисус».
Трагедия сильной страдающей личности и циника, любящего Христа, но не
способного принять Его учение. Предательство ничего не изменило: в
Синедрионе знали, кого распяли, ученики продолжили дело Его, опровергая
определение Иуды «сор, поднятый ветром».
«Я … не люблю Христа и христианство, оптимизм – противная, насквозь
фальшивая выдумка», - говорил Л.Андреев М.Горькому. Андреев считал, что
явление Христа было никому не нужно, так как природу человека никому не
изменить. И Иуда, в отличие от остальных учеников Христа, понимал это, но,
в отличие от сидящих в Синедрионе, он оказался способен полюбить чистоту и
доброту Иисуса Христа.
Иуда из Кариота любит Иисуса, предан ему, готов отдать жизнь за него, но
его правда
противоположна правде Иисуса. Может быть именно поэтому Иисус выбрал Иуду,
чтобы
объяснить, доказать, что цель не оправдывает средства. Иуда солгал, чтобы
спасти жизнь учителя, когда их хотели побить камнями. Он ждал похвалы, но
увидел лишь гнев Иисуса.
Искариот победил в честном соревновании, сбросив самый большой камень с
обрыва. «Все хвалили Иуду, … но Иисус и на этот раз не захотел похвалить
Иуду. Молча шел он впереди … И в скором времени … Иуда-победитель … один
плелся сзади, глотая пыль».
Так Иуда подходит к последнему аргументу в своем споре с Иисусом –
предательству. «… одной рукой предавая Иисуса, другой рукой Иуда
старательно искал расстроить свои собственные планы. Он не отговаривал
Иисуса от опасного путешествия в Иерусалим… Но настойчиво и упорно
предупреждал он об опасности… Каждый день и каждый час говорил он об этом».
Иуда предает Христа и страдает вместе с ним: «Ах, больно, очень больно,
сыночек мой». Видя страдания того, кого любил больше жизни, не имея сил
оставаться в стороне, Иуда, кривляясь и унижаясь, пытается вымолить
спасение Христа у Пилата. Иуда любит Христа и свое любовью поднимает Его на
крест. Он надеется, что ученики встанут на защиту Его, что Синедрион
поймет, кого приговаривает к смерти, что люди спасут того, кто пришел
спасти их, и не верит в это. Он слишком хорошо понимает, что люди ленивы и
малодушны, что люди недостойны Сына Божия, и любить их не за что. Иуда,
циник и изгой, единственный, кто доказал свою любовь и преданность, он
единственный имеет право сидеть рядом с Ним в Царствии Небесном, а затем,
воскреснув, вернуться на Землю. Так думает Иуда.
«… Ты слышишь, Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе. Я очень
устал… Но, может быть, ты и там будешь сердиться на Иуду из Кариота? И не
поверишь? И в ад пошлешь? Ну что же! Я пойду и в ад! И на огне твоего ада я
буду ковать железо и разрушу твое небо. Хорошо? Тогда ты поверишь мне?»
«Так встреть же меня ласково, я очень устал, Иисус».
Трагедия сильной страдающей личности и циника, любящего Христа, но не
способного принять Его учение. Предательство ничего не изменило: в
Синедрионе знали, кого распяли, ученики продолжили дело Его, опровергая
определение Иуды «сор, поднятый ветром».
«Я … не люблю Христа и христианство, оптимизм – противная, насквозь
фальшивая выдумка», - говорил Л.Андреев М.Горькому. Андреев считал, что
явление Христа было никому не нужно, так как природу человека никому не
изменить. И Иуда, в отличие от остальных учеников Христа, понимал это, но,
в отличие от сидящих в Синедрионе, он оказался способен полюбить чистоту и
доброту Иисуса Христа.