Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 22 октября 2007 13:13

Отредактировано:22.10.07 13:14
Когда Данте впервые увидел Беатриче, ему было девять лет, ей – около девяти. «В это мгновение, - дух жизни, обитающий в самой сокровенной глубине сердца, затрепетал». Они жили по соседству, но почти не встречались. Она была из уважаемой во Флоренции и очень богатой купеческой семьи; он – из дома Алигьери, дворян небольшого достатка. Потом они встретились еще через девять лет, будучи уже молодыми людьми. Она узнала его и приветствовала легким поклоном. «Я преисполнился такой радости, - пишет Данте, - что, как опьяненный, удалился от людей». Он заперся у себя и написал о ней первые стихи. В то время у поэтов было принято скрывать имя возлюбленной, и Данте выбрал для прикрытия другую даму. Но так усердствовал в своих поэтических ухаживаниях за бедной девушкой, что по городу поползли слухи о его дурном поведении. И вот Беатриче перестает с ним здороваться. Вскоре Беатриче вышла замуж за банкира и в 25 лет умерла. Узнав о ее смерти, Данте так тяжело заболел, что едва не скончался сам. Поэт дал обещание не говорить больше о своей возлюбленной до тех пор, пока он не сможет сказать о ней так, как «никогда еще не было сказано ни об одной женщине на свете».
Родители обручили его с Джеммой Донати, но обвенчались они только через шесть лет после смерти Беатриче, в отличие от которой Джемма ни разу не попала на страницы бессмертных творений супруга, хотя и родила ему троих сыновей и дочь.
Через семнадцать лет после смерти Беатриче Данте решает, что пора наконец, сдержать свое обещание. Он начинает писать поэму о Любви и называет ее «Комедией» – в его эпоху под таким заглавием выходили произведения с мрачным началом и светлым концом. Свою Комедию Алигьери писал четырнадцать лет, а точку поставил лишь за месяц до смерти.

[B][COLOR=darkblue]Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины,
Каков он был. О, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще[/COLOR].[/B]

Данте отправился изучать загробный мир, взяв в проводники Вергилия –своего любимого классика и литературного учителя, который пользовался славой мудреца и античного пророка, провозвестника Христова Рождества.

[COLOR=darkblue][B]Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой зодчий вдохновлен:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою Любовью сотворен.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья[/B].[/COLOR]

Под этой мрачной надписью – вход в подземелье. Но сами ворота разрушены. Их нет. Дантовский Ад хранит следы землетрясения, произошедшего в момент смерти Господа на Кресте. Для многих, обитавших здесь душ, этот миг стал сигналом спасения. Ведь они умирали от греха, от темноты и безысходной, безнадежной отдаленности человека от Бога, какую представлял собой Ад до Христа. А теперь во мрак сходил Сам Свет, в царство смерти и недра зла, входила Сама Любовь и Сама Жизнь, чтобы вернуть его обитателям «упованья». И Ад погиб.

Алигьери не был первооткрывателем темы загробных странствий. Во времена Вергилия поэты тоже любили посылать своих героев в царство теней. Размышления о смерти всегда подводили мудрых людей к поискам смысла жизни. В средние же века проблема Ада стала предметом всеобщего обсуждения. Спорили о том, как Божие милосердие допустило адские муки, и о том, что они собой представляют теперь, после победы Христа над злом.

Данте принадлежал к тем, кто считал, что Бог смерти не сотворил. Но Он создал Личность и вложил в нее способность любить, а значит и возможность свободно отказаться от Любви. От Самого Создателя. Значит, должно быть место, куда от Жизни можно уйти. Эта область последнего изгнания начинается не за пределами бытия, а в сердце человека. Войну с силами ада каждый призван вести в себе самом. И, может быть, самым тяжким испытанием посмертья будет узнать, что на земле эта битва была проиграна или даже не начата.

Таков путь человеческой жизни – чтобы достичь Рая, нужно спуститься до самых глубин преисподней своей души, ужаснуться, и двинуться вверх. После Воскресения Христа такая возможность есть у всех. Даже у обитателей ада судьба до конца не решена. Жуткое, мучительное состояние их отпавших душ – не обреченность, а последняя надежда на возвращение.
«Комедия» Данте долго воспринималась просто как популярная «энциклопедия итальянской жизни». Только двести лет спустя два других великих флорентийца – Боттичелли и Микеланджело – по настоящему прочли поэму. Только при них потомки оценили ее глубочайший духовный смысл и добавили в название эпитет «Божественная»…

Вильям Бугеро "[B][COLOR=brown]Данте и Вергилий в аду[/COLOR][/B]" 1850
Добавить комментарий Комментарии: 3
Aндрей
Aндрей , 56 лет2 ноября 2007 10:38
:( сочувствую. Предательство близкого человека не каждому дано пережить. Тяжело это.
Та_Что_Рядом
Та_Что_Рядом , 48 лет1 ноября 2007 23:20
И даже Иуда ( "бог да будет восславлен" ), если верить Д.Андрееву, уже прощён...и на пути к Свету. Ибо Бог есть любовь...
До недавнего времени могла только принять на веру...и не знала, пока сама не прожила моё предательство близкого человека и ВСЁ РАВНО его любовь ко мне.
...Большое ведь проявляется и в малом...
Ирина
Ирина , 63 года22 октября 2007 15:53
и еще раз о ЛЮБВИ
нет возможности любить человека?, БОГ всегда открыт для любви...
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.