Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 2 октября 2007 16:39

Знаменитая картина Боттичелли «Мадонна Магнификат» (от первого слова молитвы Богородицы «Величит душа Моя Господа») сразу же вызвала многочисленные подражания: многим хотелось приобрести шедевр, но автор написал его для церкви Сан Франческо, и удовлетворить всех желающих не мог.

Однако спрос рождает предложение, и ученики Боттичелли принялись продавать копии этого тондо (за меньшую цену, конечно). Повезло даже одному из самых бесталанных, некоему Бьяджо: сам маэстро сторговал его "магнификат" за целых шесть Флоринов. Но когда в назначенный день подмастерье привел заказчика, то обомлел от изумления: на повешенной довольно высоко копии ангелы, окружающие Пресвятую Деву, были облачены в красные капюшоны, подобные тем, какие носили члены судейской коллегии флорентийской Синьории.

Удивлению Бьяджо не было границ: он точно знал, что никаких капюшонов не писал, и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение – никаких капюшонов. И вот теперь и заказчик, и наставник, и товарищи по мастерской – все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда ваявшейся детали. Растерянный, он молча выслушал комплименты, проводил клиента, не понимая, в чем дело, а когда вернулся, картина висела на том же месте, и никаких капюшонов на головах ангелов снова не было. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум. Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро. Картонные капюшоны учитель наклеил белым воском, когда его подмастерье отправился за купцом, а когда обескураженный автор ушел провожать будущего владельца своего творения, ученики их отклеили.

Щедрый до безрассудства Боттичелли, с презрением относился к деньгам и влечению к ним, столь характерному для купеческой Флоренции. Подобными мистификациями он стремился привить такое же отношение к ним и у учеников.

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ "Мадонна дель Магнификат"
Флоренция. Галерея Уффици
Добавить комментарий Комментарии: 0
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.