Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 28 сентября 2007 18:33

Отредактировано:05.10.07 13:31
Вопрос о положении армян, оставшихся в Османской империи, стал в 1890-е годы ходовой картой в европейской политике. Россия, Франция, Германия и с другой стороны Англия, тесня друг друга, хотели добиться его решения. Наблюдая за их препирательством, султан Абдул-Гамид по-своему взялся за решение армянского вопроса. Он учинил резню, жертвами которой стали сотни тысяч армян.

Эти чудовищные события потрясли Айвазовского. Он не мог поверить, что Европа ничего не могла сделать для спасения несчастного народа. Многие из армян, которым удалось бежать от резни, добирались до Феодосии. Художник делал все возможное, чтобы помочь им, обеспечивал людей жильем, одеждой, пищей. Общавшиеся с ним в то время, говорили, что он нещадно ругал князя Лобанова-Ростовского, министра иностранных дел России, которого считал одним из виновников происшедшего. Ордена, которые ему в свое время пожаловал османский султан, художник швырнул в море и велел турецкому консулу передать своему «кровавому хозяину», что пусть тот поступит также по отношению к картинам, подаренным ему Айвазовским. Художник создал ряд произведений -"Погром армян в Трапезунде", "Армян погружают на корабли", "Ночь. Трагедия в Мраморном море". Как и в "Переход евреев через Черное море" здесь изображено бегство одного народа. Но евреи бежали, чтобы стать свободными. В их бегстве было величие, их вел Моисей, которым руководил Господь. Несчастные же армяне в беспорядке спасались от гибели, став жертвой политических игр.

Иван АЙВАЗОВСКИЙ "Переход евреев через Черное море"
США, Собрание К. и Э. Согоян
Добавить комментарий Комментарии: 0
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.