Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Jacky, 52 - 21 января 2016 11:32

Все
Захотелось вернуться к жанру рецензии. Так, для разминки.
Роман Полански. "Пианист".
Отношение евреев к Холокосту неоднократно порождало сильнейшие эмоциональные выбросы в творчестве. "Пианист" наряду, например, со "Списком Шиндлера" - ярчайший тому пример. Если прибавить к высочайшему уровню эмоциональности блестящую режиссуру, отменную чисто голливудскую по качеству работы всей съемочной группы и очень точное распределение актерских акцентов, легко понять, что Оскар эта картина заслужила абсолютно безусловно.
Пересказывать сюжет большого смысла не вижу - кто видел, тот знает, кто не видел, тому не стану рассказывать, чтобы оставить тот самый огромный кайф первого просмотра великого фильма.
По сути, если говорить об актерской игре, "Пианист" - фильм одного актера. Эдриан Броуди сделал невероятное, прожив в кадре совершенно сумасшедший ряд перевоплощений, от благополучного интеллигента, чуть иронично улыбающегося, одетого в щегольской костюм и с безупречным стилем играющего рапсодии Листа в прямом эфире Варшавского радио, до загнанного зверя, обросшего робинзоновской бородой, дрожащего от холода и уже даже не страха - инстинкта выживания. Если склеить первую сцену фильма, в которой Шпильман играет на пианино, с эпизодом, когда сидящий под стрехой чердака чудом выживший, боящийся каждого шороха, завшивленный тощий еврей ест - да не ест, жрёт! - подаренное немецким офицером повидло, то узнать в двух этих персонажах одного человека будет невозможно. Броуди наиграл в этом фильме не на Оскар - он наиграл на бессмертие. На человеческую память в искусстве.
Надо признать, что актерский состав фильма, на самом деле, очень и очень силен. Но каждому из актеров хватило некоей творческой деликатности ни на секунду не потянуть одеяло на себя, оставив Эдриану Броуди возможность сделать фильм вокруг себя, простите за нелепый термин.
Совершенно невероятная история Влодека Шпильмана, изложенная в сценарии, суть правда, оттого фильм еще жутчее и предметнее. Зная, что все, показанное на экране, в той или иной степени (за минусом деталей) происходило в реальной жизни, описанной впоследствии в истории, совершенно по-другому воспринимаешь вроде бы чисто голливудскую историю с чудесами спасения и кошмарными трагедиями. Правда есть правда.
Ну, и конечно, совершенно великолепен в своей сдержанности и точности Вильгельм Хозенфельд, сыгранный Томасом Кречманном. Чудовищно трагичный, по сути, персонаж, ни в единую секунду не перешедший грань сдержанности, спокойствия и достоинства - это настоящая творческая удача.
В общем, если Вы этого еще не видели - честно скажу, я вам завидую. Потому что увидеть такое впервые - настоящий подарок. Включайте не раздумывая. Только, знаете, выключите телефон и налейте немного коньяку. Я к середине фильма именно так и сделал.
Добавить комментарий Комментарии: 1
KHAGA
KHAGA , 26 лет26 января 2016 22:47
вот "список" не смотрела. Всякий раз, думая, но что я еще не видела. Мне документального фильма хватило, который я посмотрела в 6 лет. Помню, эта была хроника Освенцима. И ужас который охватил. Это было первое знакомство с тем на что способен человек.
Ну вот теперь наверное посмотрю " список Ш"
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.