Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Jacky, 52 - 27 марта 2015 13:27

Рецензировать телеверсию спектакля"Дальше - тишина" было бы затеей, в принципе, бессмысленной, если бы не одно "но". Достаточно большое количество людей еще не видело спектакль, сошедший со сцены очень и очень много лет назад и сохранившийся в записи благодаря мудрой предусмотрительности советских телекомандиров.
Пересказывать или хотя бы раскрывать сюжет не слишком выдающейся пьесы Дельмара "Уступи место завтрашнему дню" смысла, опять-таки нет. Искусство как дьявол, кроется в деталях. Расскажи кому-то сюжет "Москва слезам не верит". "Да там понимаешь, приехали три телки в Москву, счастья искать... ну и искали часа три экранного времени. Одна залетела и родила от маменькиного сынка-мерзавца, вторая вышла замуж за скирявшегося впоследствии хоккеиста, а у третьей весь фильм все было хорошо. Ну а в конце первая стала советским начальником и встретила офигенного мужика с тараканами в башке, но кажется, у них все будет хорошо". За такой сюжет не Оскара - дай Бог, если по морде не дадут.
Так что о сюжете говорить нечего.
Главное, что сделало спектакль выдающимся - феноменальная актерская игра Плятта и Раневской. Исследователи жизни обоих написали километры текста о том, как такое возможно вообще, но так никто и не понял - как люди на пустом месте могут сыграть огромную Жизнь, да так сыграть, чтобы без слез на это смотреть было невозможно.
В силу моей необъективности я могу бесконечно говорить о том, что и как сделали в этом спектакле два великих мэтра, но сдержусь. Скажу одно.
Этот спектакль - учебник жизни во всех отношениях. Это потрясающее напоминание о том, как стоит относиться к родителям и детям. Как имеет смысл любить и ради чего припираться на сайт знакомств и писать объявления в поисках мужа или жены.
Это уникальный учебник отношения к искусству. Планка, поставленная участниками спектакля, зашкаливает к высотам совершенно нереальным. В качестве примера, герой актера Бориса Иванова, допустивший небольшую вроде бы бестактность, внезапно осознает её и смущенный своей минутной душевной черствостью, извиняется за неё короткой фразой: "Простите... я идиот". Так вот одна эта фраза, сказанная скупо и коротко, почти неслышно, стоит целой карьеры многих из тех, кого мы каждый день видим на экранах.
Совсем молодая Ирина Муравьева, играющая самую младшую из героев спектакля - я не знаю, как чловек ухитрился не выпасть, соответствовать уровню происходящего, но после такого опыта играть в оскароносной "Москва слезам не верит" было, вероятно, как Лионелю Месси забить гол одноногому вратарю. Перечислять всех актеров нет смысла - все блестящи, каждый на своем месте.
Этот спектакль - учебник вкуса, человечности, внутренней интеллигентности, что ли. Полагаю, драматург Дельмар мог и не видеть этого спектакля. Если бы увидел - наверно, сильно удивился бы собственному гению.
В общем, продолжать не буду. Один вопрос ко всякому читающему эти строчки: ты это видел? Если ответ - "Нет", пожалей свою жизнь и не лишая себя возможности прикоснуться к Настоящему. Гугл тебе в помощь. И знаешь, я тебе завидую: тебе предстоит невероятный кайф увидеть ЭТО впервые в жизни.
Добавить комментарий Комментарии: 5
котШредингера
котШредингера , 51 год27 марта 2015 14:22
Непременно посмотрю, спасибо! )
Показать ответы (2)
...
... , 51 год27 марта 2015 14:12
"старое радио" потрясающие радиопостановки.
А спектакль чудесный!
Ларсен
Ларсен , 54 года27 марта 2015 13:31
Один из самых любимых телеспектаклей.
© Знакомства в Москве и Московской области, 2012
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.